Победный 1945 год.
Через станцию Тихорецкую идут эшелоны с демобилизованными воинами, везут мирные грузы. Но в эти счастливые дни труд железнодорожников требует такой же ответственности и героизма, как и в дни войны.
В сентябре 1945 года начальником станции был назначен Борис Васильевич Апанасевич.
План по грузовым и пассажирским перевозкам был выполнен. На железной дороге широко развернулось движение под девизом «Поезд, обработанный станцией по-скоростному, должен быть по-скоростному доставлен к месту назначения».
За плечами Апанасевича дороги войны, он знает, что значит, вовремя доставить грузы. Он фронтовик, орденоносец.
…11 августа 1942-го года на станции Тоннельная в поселке Верхнебаканском находилось более восьмисот вагонов, три сплотки холодных паровозов и семь локомотивов в рабочем состоянии. С налетом немецких самолетов станция превратилась в сплошное море огня. Диспетчер Апанасевич кинулся к паровозу и вывел из-под огня состав с авиационным топливом.
После обучения в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта Борис Васильевич Апанасевич работал на руководящих должностях Краснодарского и Ростовского отделений Северо - Кавказской железной дороги.
Музей благодарит редакцию газеты «Тихорецкие вести» и тихорецкого краеведа Валентину Васильевну Николаеву!
#9МаяКубань2025