Немцы подходили к Тихорецку. Было ясно, что город придется оставить. Василий Евстафьевич Жижко шел по улице и мысленно прощался с городом. Тяжело было расставаться, где прожил столько лет. Встречные приветствовали Василия Евстафьевича. Он прикладывал руку к козырьку фуражки, кивал в ответ. Жижко много лет водил поезда, возглавлял партийную организацию паровозного депо. А теперь он должен покинуть город.
- Так будет для вас безопаснее, - сказали в райкоме партии. – Вы остаетесь в тылу врага для подпольной работы. Не исключена возможность, что могут найтись предатели… А для нас дорог каждый человек.
Жижко сначала пробовал доказывать, что в Тихорецке ему будет лучше действовать: дома и стены помогают! Легче будет подобрать людей для совместных действий. Но потом понял, что доводы его неубедительны, и согласился переехать на станцию Кавказская. В Кавказском паровозном депо сразу полюбили этого высокого плотного человека с добрыми глазами и мягкой улыбкой. Говорил он мало, просто, но каждое его слово как-то сразу доходило до сердца человека, начинало волновать. Когда немцы заняли станцию, вокруг Жижко уже подобралась группа смелых боевых товарищей. В начале 1943 года началось отступление немцев. На станции Кавказская ежедневно скапливались десятки немецких эшелонов с войсками и техникой. Рабочие железнодорожники делали все, чтобы составы как можно дольше задерживались на станции - над Кавказской все чаще стали появляться советские бомбардировщики.
- Надо им помочь,- сказал Жижко своим товарищам. – Мы сделаем на станции пробку во время очередного налета наших самолетов.
В ночь на 20 января 1943 года машинист Жижко в поворотный круг завалил паровоз № 2959 и заблокировал депо. Наши бомбили станцию. Были уничтожены десятки немецких эшелонов. Василия Жижко погиб от рук гестаповцев. Он ни слова не проронил...