Первые простейшие приспособления для железной дороги - ключ накидной (8), топор для зарубки шпал (9), ключ комбинированный (10),ключ разводной (12), шпалоподбойка (13), трещоткадля сверления отверстий (14).В действие они приводились вручную и были единственными техническими устройствами, используемыми для осуществления путевых работ.Путевой инструмент для нужд Владикавказской железной дороги изготавливался в мастерских при станции Тихорецкой (1896). Все это делалось в примитивных тогда условиях. Ручной горн с мехом, кувалда, зубило, ручные клещи – вот основная «механизация» того времени. Без путевого инструмента на железной дороге и сегодня не обойтись, но современный инструмент долговечнее и эргономичнее своих предшественников. Место же для «прадедушек» теперь на почетном месте в музее!