Икона в православной традиции занимает особое место, и это место определяется тем, что икона – это не только украшение храма и предмет почитания.
Икона имеет вероучительное значение. С древности икону называли «Библией для неграмотных». В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах с первых веков христианства. Художники на Руси, которые писали иконы назывались иконописцами. Рисовать на иконе простых людей запрещалось. Даже подписать икону своим именем было нельзя — искусство это принадлежало Богу.
В фондах Тихорецкого музея хранятся иконы, датируемые XVIII - XX вв. До 20 декабря в рамках временной музейной выставки экспонируется шесть икон: «Господь Вседержитель» (икона с изображением Иисуса Христа на жести), Образ святого праведника Артемия Великомученика, Казанская Пресвятая Богородица, Святой Антипий, Образ святого Никола Чудотворца.
Икона православная христианская «Образ Благовещения Богородицы» (1904 г.) Икона изображает сцену из христианской традиции, когда архангел Гавриил посылает благую весть Богородице Марии о рождении ее сына Иисуса Христа. Архангел Гавриил изображается с крыльями, а в руках он держит лилию, символ чистоты и непорочности, а также свиток или пергамент. Богородица Мария на иконе обычно изображается в молитвенном положении или сидящей с поклоненной головой. Название Благовещение передает основной смысл этого события: весть, переданная Деве Марии архангелом Гавриилом о зачатии и рождении Богомладенца Христа.
Из икон Благовещения, прославившихся своей чудотворной силой, известны две, находившиеся в Москве: в Успенском соборе («Устюжская») и в церкви Благовещения, что на бывшем Житном царском дворе в Кремле.