Шла пьеса Джакометти «Семья преступника». Во втором акте должен был появиться Коррадо. Хитрый и злобный монсеньорРуво давал монаху инструкции, как принять в монастыре беглого каторжника. И вот ввели Коррадо и… зал разразился горячими рукоплесканиями. Вспыхнул свет, действие прервалось. В зимний декабрьский вечер 1958 на сцене тихорецкого железнодорожного клуба чествовали Ивана Михайловича Жищенко, артиста, отдавшего служению на любительской сцене 40 лет!
Уроженец Ростова-на-Дону, сын литейщика, Иван с семьей переехали на хутор Тихорецкий в 1912 году, учился в двухклассном училище, мальчишкой увлекся тем, что сегодня принято называть художественнойсамодеятельностью - выступалс чтением комических рассказов. При клубе в начале XXсуществовали кружки, но вступить в них рабочим и детямрабочих было трудно, требовались рекомендации двух членов правления, абсолютная «благонадежность». Клуб в ту пору был доступентолько по большей части привилегированному хуторскому обществу – начальникам узловых служб, жандармским чинам, богатым лавочникам, мастерам цехов паровозных мастерских.Иван попал на сцену уже после революционных событий 17-го, сыграл первую настоящую роль – злоумышленника в инсценировке одноименного рассказа Чехова. Но уже июле 18-го он – мальчишка 16 лет - защищал станцию Тихорецкую от деникинцев, угодил в тюрьму к белым, вскоре же добровольцем ушел к красным. с 1932 года, наконец, Иван Михайлович стал на долгие годы руководителем драмкружка железнодорожного клуба – того самого, в который когда - то его не пускали.
У каждого артиста есть своя байка, ну как же без нее?! «…Однажды меня взяли для участия в массовой сцене в какой- то пьесе на историческую тему. При появлении князя Владимира Красное Солнышко надо было кричать УРА! и я гаркнул первое УРА! так усердно, что конь под князем испугался, рванул в сторону и повалил всю декорацию».