Москва! Без сомнения, невероятно красивый город (здесь возможны возражения, но все же))) и украшение нашей страны. Московские мосты… они подходят не только для красивых фотосессий и романтических прогулок, но и выглядят, как наглядные пособия по городской истории. Тихоречанам же подскажем, что мы можем исполниться пусть и небольшим чувством гордости, потому что есть тихорецкий след в московской истории))) В этой связи уместно вспомнить о забытом имени в нашей - новой советской - истории города: Павле Петровиче Кучеренко.
«…Я бывший рабочий Тихорецкого паровозоремонтного завода, на котором проработал подручным котельщика с 1907 года… /с 1920 по 22 годы политический комиссар завода/ Революция захватила меня малограмотного, а теперь же я имею высшее образование, являюсь инженером путей сообщения, имею свои небольшие технические труды и журнальные статьи о работе на московском метро, где я проработал с 1931 по 1937 годы, до метро руководил постройкой крупных железнодорожных мостов через реки Днепр, Волгу и Оку, в качестве председателя Правительственной комиссии принимал московские, через Москву – реку, мосты».
В июле 1935 года было опубликовано историческое постановление Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета ВКП(б) о генеральном плане реконструкции г. Москвы, подписанное товарищами Сталиным и Молотовым. В течение десятилетия планировалось построить 11 новых мостов и 3 моста реконструировать. В 1936 году началось строительство первой группы мостов: Крымского, Большого Каменного, Москворецкого, Устьинского и Большого Краснохолмского. Год спустя началась реконструкция Новоспасского моста, начата стройка Малого Устьинского моста. Все мосты сохраняли свои исторические названия, а вот осевые направляющие их полотен менялись, высота всех мостов поднималась. Каждый из новых мостов строился по своему оригинальному проекту. А в целом, масштабное в истории мостостроения событие)))