С 9 июня 1954 года Великолукским отделением Калининской железной дороги было поручено управлять талантливому руководителю Мельникову Николаю Львовичу. Николай Львович Мельников родился в 1915 году. Свой трудовой путь начал с молотобойца кузнечной мастерской колхоза «Сельмашстрой» станицы Челбасской Краснодарского края с августа 1929 года. С января 1931 года по сентябрь 1933 года - учащийся фабрично – заводского училища на помощника машиниста, электросварщика (станция Тихорецкая СевероКавказской железной дороги).
С сентября 1933 года по май 1934 года - электросварщик Ростовского вагонного участка СевероКавказской железной дороги. С мая 1934 года по октябрь 1939 год - студент Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта. С октября 1939 года по июнь 1947 года - служба в Вооружённых Силах СССР, в том числе в период Великой Отечественной войне с 21 июня 1941 по сентябрь 1945 года. В годы Великой Отечественной войны Николай Львович прошёл с боями от Москвы до Берлина в составе войсковых соединений, которыми командовал маршал Г. К. Жуков.
С 1947 года по 1977 годы прошел путь от начальника тягового участка до начальника Калининградского отделения Литовской железной дороги, начальника Великолукского отделения Калининской железной дороги, начальник Псковского отделения Октябрьской железной дороги. Дважды удостоен награждения знаком «Почётному железнодорожнику» (1945 и 1967 годы). Им было закончено два ВУЗа и Академия транспорта. Награжден шестью боевыми и трудовыми орденами: за боевые заслуги - орденами «Отечественной войны» 1 и 2 степени и орденом «Красной Звезды». За трудовые успехи - орденом «Ленина», орденом «Октябрьской Революции» и орденом «Трудового Красного Знамени». Эта справка не только типична для свидетельства прохождения служебных ступеней рабочих, служащих, технической интеллигенции того времени, но и говорит об образцовом служении соей стране.
В трудовой биографии Мельникова есть то, что отличает Николая Львовича от его коллег - 25 лет проработал он начальником отделения дороги. И этот факт говорит сам за себя: столько лет и успешно руководить отделением железной дороги мог не каждый. Всю свою неуёмную энергию и недюжинные административные способности применил Мельников на этом посту. Николай Львович много внимания уделял внедрению новой техники, увеличению пропускной способности железной дороги, ускорению погрузочно-разгрузочных работ, повышению безопасности движения. На это им умело направлялись знания, опыт и творческая энергия новаторов. Под его руководством росла социальная инфраструктура Великолукского и Псковского отделений Октябрьской железной дороги. Ударными темпами строились жильё, клубы, школы, детские сады и ясли, стадионы, больницы, поликлиники, служебно-бытовые здания и многое другое. И всё это создавалось для железнодорожников и их семей.