Тысячи железнодорожников в годы ВОВ работали в специальных колонах и поездах, обеспечивали продвижение поездов, ремонт подвижного состава, ремонт пути, связи и водоснабжения.
Многие паровозники, мобилизованные в специальные формирования, постоянно водили поезда, связывая тыл с фронтом, многие гибли, так и не дотянув до передовой. А фронт нужно было обеспечить и боевой техникой, снарядами, питанием и людскими резервами.
Павел Трофимович Грицай родился в 1904 году. Работать начал учеником слесаря в Тихорецком локомотивном депо в 1919 году, но уже тогда мечтал о работе на паровозе. Благодаря его упорству мечта осуществилась: в 1922 году он стал помощником машиниста, а в 1926 году - машинистом паровоза. Павел Трофимович - ударник первых пятилеток, мастер безаварийного вождения. В 1932 году он получил звание «Лучший машинист железнодорожного транспорта СССР».
В годы войны Павел Трофимович под обстрелами и бомбежками водил поезда с грузами для фронта. За героический труд награжден медалью «За оборону Кавказа» и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войны». Так же самоотверженно он работал и в послевоенные годы, даже достигнув пенсионного возраста, продолжал трудиться.
За свою трудовую деятельность Павел Трофимович Грицай был удостоен множества наград, в том числе ордена «Знак Почета» и ордена Ленина.
На выставке «Славен город делами, славен город людьми» представлены фото, документы, а также сундучок машиниста("шарманка"), принадлежавший Павлу Трофимовичу Грицаю.