Говоря о социально-экономическом развитии хутора Тихорецкий на рубеже XIX – XX веков, нельзя не вспомнить людей, которые внесли свой вклад в формирование духовности, культурного развития и просвещения, на общее благо жителей города. Начальник Тихорецкой дистанции Владикавказской железной дороги, коллежского секретаря, инженера Борис Николаевич Акимов оставил свой след в истории города Тихорецка.
Благотворитель, меценат, жертвователь. В 1907 году при его участии строится 2-классное женское училище (позднее женская прогимназия). Он был почетным блюстителем железнодорожного 2-классного мужского училища, а к началу ХХ века, когда хутор Тихорецкий постепенно разрастался, и превратился в крупный поселок, выросла потребность в новом учебном заведении, дающем специальное образование. Этот вопрос поднял инженер путей сообщения Борис Николаевич Акимов. Было подано ходатайство о строительстве мужской гимназии. Началась бюрократическая переписка…
Через несколько месяцев пришел ответ, что на «пособие от казны в ближайшем будущем надеяться ни в коем случае нельзя»! Несмотря на это, в середине 1909 года, в один из праздничных майских дней состоялась закладка здания по проекту, разработанному инженером Акимовым. Борис Николаевич стал первым жалователем и провел большую организаторскую работу среди рабочих и служащих по подписке на ежемесячное отчисление одного процента из жалования в течение трех лет на постройку и содержание здания. Вычеты начались с первого августа. И снова препятствие – из учебного округа поступила телеграмма – открывать прогимназию нельзя. Отчаяние охватило людей, но среди них был один человек, который не поддался всеобщему настроению - автор проекта Борис Николаевич Акимов.
В свое личное время Акимов едет в Ростов, чтобы лично ознакомиться с работой смешанного восьмиклассного коммерческого училища. После чего он принимает решение отказаться от статуса прогимназии и употребляет свое влияние для учреждения на станции Тихорецкой восьмиклассного коммерческого училища. Возможности училища оказались более широкими, чем программа гимназии. Окончившие коммерческое училище дети легко могли устроиться на работу на железнодорожный транспорт. На заседании комитета под председательством Акимова было принято решение ходатайствовать об открытии училища перед министром торговли и промышленности и перед правлением общества Владикавказской железной дороги. Там доклад встретили с пониманием, но возвратили обратно. Местные активисты во главе с Акимовым не сидели сложа руки, а продолжали сбор средств и строительство здания училища.
Когда наконец было получено уведомление канцелярии окружного инспектора в Тифлисе о том, что он не имеет препятствий к тому, чтобы занятия в училище начались, половина здания было уже построено и, 3 октября 1910 года, состоялось торжественное открытие Тихорецкого коммерческого училища. Это был прорыв в становлении образования на станции Тихорецкой благодаря неустанному труду, организаторским способностям и благотворительной деятельности Бориса Николаевича Акимова. Его стараниями было установлено в училище несколько стипендий для бедных одаренных учеников, а после отставки Б.Н.Акимова была учреждена его именная стипендия для обучения бедного ученика.