Тихорецк сохранил мозаичное искусство. В этом удивительном и символичном творчестве остался след минувшей эпохи. Считается, что неофициальный отсчет периода истории советского мозаичного искусства начинается в 1925 году, когда на фасаде Киевского вокзала в Москве появилось панно с гербами СССР, выполненное в мозаичной технике. В 1954-м Никита Сергеевич Хрущев призвал избавляться от архитектурных излишеств в экстерьере зданий, присущих сталинскому ампиру. Наступала эпоха советского модернизма, города наполнялись проектами зданий индустриального домостроения. Но вместе с тем возвращалось и понимание необходимости художественного оформления городской среды. Мозаичные панно на фасадах зданий и прочих объектов и стали основным видом художественного оформления архитектуры 60-80-х годов. К художественному оформлению зданий архитектурные бюро стали привлекать лучших художников. Украшения несли в себе, конечно же, идеологический подтекст, но примечательным образом в этом искусстве соцреализма отразились смыслы эпохи, мечты и устремления советских людей. Смальтовая стеклянная мозаика была весьма долговечной, она и сегодня не потеряла цвет, не выгорела, не осыпалась и сохранила свою особую эстетику.