Пешеходный мост через железнодорожное полотно станции Тихорецкой был построен в 1916 году, его протяженность составила 180 метров.

Мост размещался к север-западу от вокзального здания. От главного перрона станции по мосту можно было попасть к товарному двору и элеватору для хранения зерна. Мост мог быть деревянным. Но вероятно, мог быть и металлическим. В начале XX века Мастерские службы пути станции Тихорецкой уже вели сборку двенадцати полуферм будущего моста через реку Терек на 160 версте Терской линии Владикавказской железной дороги по чертежам инженера Белзецкого с освоением метода рассверловки технологических отверстий и пневматической клепки металлических изделий.

В середине 1920-х годов начинается жилая застройка земель западнее станции. Тихорецкий краевед Е.М.Сидоров обратил внимание, что в эти годы жителей юго-западной части города стали называть «замостянскими», то есть живущими по другую сторону пешеходного моста.

В 1938 году несколько пролетов и промежуточных опор моста сгорели, после чего был построен временный деревянный мост длиной 250 метров. Во время бомбардировок станции немецкими самолетами летом 1942 года мост был полностью разрушен. Восстановлен в 1951 году на новой трассе, примерно на 10 метров дальше от старого моста и соответственно вокзального здания. Новый мост был металлическим, стоял на металлических опорах из рельсов.

В связи с вводом в 1961 году в эксплуатацию электрической тяги на участке Ростов-Кавказская пешеходный мост оказался негабаритным.  Пролетные строения моста были подняты на высоту 40 см. под укладку электроконтактной сети. Подъем моста произвели за счет наращивания бетонных фундаментов под металлическими опорами, а на отдельных участках моста - наращиванием опор швеллером. Работу приводил мостопоезд №454 (г. Тбилиси).

В мае 1985 года было закончено удлинение пешеходного моста. Заказчиком строительства выступило рефдепо ст. Тихорецкой.

В январе 1988 года был сдан в эксплуатацию новый пешеходный мост, построенный частично взамен старого моста, пришедшего в негодность из-за физического износа металлических пролетных строений. Ось новой части моста расположена в 6 метрах от старого и параллельна ему. Был предусмотрен переход на старую часть моста. Протяженность перестроенной части моста с лестничными сходами составила 146,3 м. Заказчиком работ выступила Служба пути Северо - Кавказской железной дороги, работа выполнена мостопоездом №7 г. Белореченска.

1

2

3

4

smart

smart

smart

smart

9