Город всегда был и остается одним из сильнейших и полнейших воплощений культуры, в связи с чем в научный оборот введены такие понятия, как «городская среда» и «городская культурная среда», а в научной литературе существует множество классификаций структурных элементов городской среды. В своей модели городского пространства Кевин Линч предложил выделить несколько типов элементов, из которых состоит городская среда: дороги и улицы (наши ежедневные маршруты); районы, секции или ядра города как напряженные фокусы сосредоточия большого количества людей и какой-либо деятельности; служащие ориентирами для наблюдательного глаза городские пункты (здания, башни, купола) и границы или «швы», по которым соединяются различные части городского ландшафта.
Мы все видим город по-разному. Автомобилисты, наверное, внимательно разглядывают его только на светофорах; всегда спешащие прохожие меряют город от витрины к витрине. Все ли мы замечаем состарившуюся красивую ограду, необычный декор на старинном здании или памятник на знакомой улице? Архитекторы, коммунальщики и туристы увидят что-то иное, но это будет все тот же город. Посмотрите на город как коллекцию архитектурных стилей и ярких достопримечательностей, отсылающих нас к любопытным историческим фактам. Дома, ансамбли, памятники, павильоны, реклама, парки и скверы создают пространственную среду города. В этом смысле городское пространство имеет «не столько физический, сколько символический характер, который обусловлен не столько различием материальных вещей, сколько различием разнообразных источников информации». «Посвященные» жители могут «прочитать» свой город.
По улице Чернышова, неподалёку от клуба им. Меньшикова, притаилась бетонная ограда из 1960-х. Такой вот городской архитектурный раритет.