Повод для приятной ностальгии) Один из символов минувшей советской эпохи – ларьки и киоски. Были продовольственные, в других ремонтировали часы и обувь, выдавали горсправку, предлагали билеты спортлото, да, вот еще, повсеместно стояли газетные киоски. Они были во всех городах, на виду, в общественных местах, возле них спешивались советские граждане, разглядывали витрины, каждый находил свою газету или журнал.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Любопытно! Авто публикации поделился своими воспоминаниями https://dzen.ru/media/lovevremia/chem-v-sovetskie-vremena-tak-cenilis-kioski-soiuzpechat-rasskaju-o-tom-chto-pomniu-6176980556ad8b20f4447dad А мы похвас-таемся))) В фонде сохранился майский номер 1971 года журнала «Кругозор». Говорят, меломаны охотились за этим журналом. Журнал был уникален тем, что помимо статей и иллюстраций к нему полагалось звуковое приложение. Причем звуковое приложение не дублировало статью, а являлось продолжением темы. Для молодежи главным богатством журнала были последние страницы и последняя пластинка об эстрадных, в том числе зарубежных исполнителях. В 1983 году ежемесячный тираж этого журнала достиг 500 тысяч экземпляров!

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Как это было! В структуру Союзпечати входило главное управление и обширная сеть киосков и автоматов по продажам печатных изданий. Например, в 1975 году сеть насчитывала 11 тысяч автоматов, более 30 тысяч киосков и 500 магазинов. К 1980-м годам в организации работало более 84 тысяч человек; она являлась одним из крупнейших работодателей в стране.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

А что у нас? В 1968 году в Тихорецке появились 10 киосков «Союзпечати».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вспоминайте с нами! Перечень продаваемой через «Союзпечать» продукции постепенно расширялся. Туда вошли также и сигареты, еще больше увеличив посещаемость киосков. Еще были ручки, карандаши, переводилки, марки, календарики, открытки, конверты, тетрадки, ручки, линейки, значки. Еще «дамские радости» зеркальца и расчески. Ассортимент почтовых марок был даже выше, чем в почтовых отделениях! Выходит, справедливо замечено, что киоски «Союзпечати» были ярким примером умелого ведения торговли, когда на маленькой площади можно реализовывать широкий перечень продукции массового спроса. Считалось, что очень выгодно дружить с киоскерами - в этом случае они не выкладывали на прилавок, а могли припасти редкие книжки, которые привозили в ограниченных экземплярах.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Еще одна функция. Козырек киоска "Союзпечати" служил людям еще и убежищем от небольшого дождика.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Немного истории. В ноябре 1917 года частное предприятие Суворина было национализировано и на его основе было учреждено сначала «Контрагентство ЦИК ССР». 21 ноября 1918 года Ленин подписал декрет, в соответствии с которым на наркомат почт и телеграфов была возложена обязанность централизованного распространения и экспедирования советских периодических печатных изданий. Был создан специальный отдел печати. Так появилась «Центропечать». Решением СНК СССР от 16 августа 1930 года было организовано централизованное и широко разветвленное Всесоюзное объединение «Союзпечать». Пик развития довоенной печати пришелся на 1930-е годы. Благодаря усилиям по развитию индустрии подписки и розницы, к началу 1941 года общий разовый тираж городских и районных газет достиг 10,5 млн экземпляров, а общий разовый тираж журналов — 11,5 млн. В городах, на железнодорожных станциях и в селах Советского Союза на тот момент имелось около 5500 киосков «Союзпечати».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Полезно знать. Предпринятое журналистом, драматургом, театральным критиком, успешным издателем Алексеем Сергеевичем Сувориным (1834 – 1912) массовое издание видовых открыток по огромному количеству больших и малых городов и городков, сел, слобод, местечек и железнодорожных станций было поистине грандиозным. За 40 лет издательской деятельности Суворин выпустил почти 1500 книг универсальной тематики общим тиражом в 6,5 млн. экземпляров. На закате своей жизни написал: "Как издатель я оставлю прекрасное имя. Да, прямо так и говорю. Ни одного пятна. Я издал много, я никого не эксплуатировал, никого не жал, напротив, делал все, что может делать хороший хозяин относительно своих сотрудников и рабочих».

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

О грустном… Недавнее упразднение Роспечати стало точкой в более чем вековой истории этого агентства, которое сначала было призвано просвещать рабочих и крестьян, потом стало развивать филателию и поддерживать книжный рынок.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1