Городская улица Меньшикова – она же дореволюционная Рождественская, свое наименование получила благодаря соседней станице Новорождественская (с этой улицы грунтовая дорога шла напрямую в станицу). Ну а нам улица интересна тем, что здесь проходила условная граница между станционным поселком Тихорецким Владикавказской железной дороги и соседним хутором Тихорецким. Вот только станционный поселок был собственностью ВЛКЖД, а хуторяне выплачивали аренду казачьему правлению соседней станицы Тихорецкой (она же современная Фастовецкая). Будущий город как единая административно – территориальная единица вырос из станционного поселка и соседнего хутора. Вот такая интересная арифметика.

Кстати, еще немного цифр. В 1882 году в будущей станице Фастовецкой проживало 4251 жителей, в Новорождественской – 5313 чел. В дальнейшем население станиц прирастало благодаря в том числе и ж.д.станции. Прокладка в 1888 году ветки Тихорецкая – Новороссийск, а в 1889 году Тихорецкая – Царицын усилили приток населения в наш район. По статистическим данным 1890 года в Новорождественской с 18 хуторами и 10 зимовниками проживали 7443 чел., а в Фастовецкой с 3 хуторами – 6491 чел. На самой станции в это время проживало более 2000 чел. против 41 чел в 1875 году. При этом в станицах стремительно увеличивалась доля иногороднего населения.

Ну и как не вспомнить классика? В.И.Ленин: «Массовое передвижение рабочих создало особые формы найма, свойственные высокоразвитому капитализму. На юге России создалось множество рабочих рынков, куда собираются тысячи рабочих и куда съезжаются наниматели. Такие рынки приурочиваются чаще в городам, промышленным центрам, торговым селениям, ярмаркам. Промышленный характер центров особенно привлекает рабочих, например, на Северном Кавказе, в городах Екатеринодаре, Новороссийске, станции Тихорецкая…»

1

2

3

4

5

6

7