23 февраля 1903 года судебный следователь по особо важным делам при Санкт-Петербургском окружном суде Бурцов, прибывший на станцию Тихорецкую по делу о насильственном лишении жизни румынской подданной Татьяны Холодовой, в присутствии прокурора Владикавказского присяжного суда К.В.Верховского, жандармского унтер-офицера Егора Баулина, мещанина из г. Владикавказа Сергея Владимировича Фридлянда, дорожного мастера Ивана Николаева, табельщика Гордея Быковского произвол осмотр положения вокзального здания и сделал подробные его чертежи. Тем самым оставив нам - ни много, ни мало - бесценный исторический первоисточник.

К началу 20-го века было на станции Тихорецкой два вокзала. Старый и новый.

Первый, деревянный, вокзал мог быть построен наверняка на рубеже 1870-80 годов.

Пришедший ему на смену в 1886 году каменный вокзал состоял из большого пассажирского корпуса 26-ти саженей в длину вдоль железнодорожной платформы. Вмещал он также залы I, II и III-го классов, билетные кассы, багажную комнату и телеграф.

Старый вокзал находился на расстоянии 14 саженей (примерно 30 метров) влево от нового здания. По крайней мере в тот 1903 год старый вокзал служил помещением для дежурной жандармской комнаты и кабинета начальника жандармского отделения, а еще почтового отделения и квартиры для телеграфистов.

По описанию у следователя Бурцова в старом вокзальном здании выходили на платформу два окна с большими, прозрачными стеклами. У здания сохранилась терраса. Это хорошо видно по старинной почтовой открытке.

Между старым и новым пассажирскими зданиями находился павильон, представляющий собой лавочку с фруктами и другими съестными припасами, предназначенными для продажи проезжающим пассажирам.

А вот еще интересные детали в описании к схеме: «…к вокзалу справа, смотря на него, и слева пристраиваются новые сооружения для увеличения размеров здания». По некоторым данным, в период 1906-1910 гг. эта работа была завершена, и на почтовой открытке 1912 года перед нами предстает уже известное нам сегодня вокзальное здание.

1

2

3

4

5

6

7

8