Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Настройки отображения

Официальный сайт МКУК ТГП ТР "Тихорецкий историко-краеведческий музей"

Мы в социальных сетях:

VK60x60 VK60x60 Inst60x60

OK60x60 OK60x60 

VK60x60

145 лет назад – 11 декабря 1875 года - на Ростово – Владикавказской железной дороге было открыто «правильное постоянное движение поездов». Собственно, временное движение поездов через станцию Тихорецкую началось еще годом раньше, что подтверждает телеграмма инспектора Ростово - Владикавказской железной дороги. Нам же памятная дата интересна тем, что указывает на факт существования первого вокзального здания /Железнодорожная энциклопедия изд. ЦКЖД «Гудок», Москва – 1926 – Ленинград под ред. Проф. А.Н.О*Рурк/.

Первоначально постройка эта была деревянная, но со строительством железнодорожной ветки до Екатеринодара и далее до Новороссийска (1885-1887) на станции нашей появляется уже каменное вокзальное здание. Писатель Глеб Успенский посетил в 1886 году Кубань и одни сутки провёл на станции Тихорецкой: «Кое-как оглядевшись в темноте и приметив на конце лавки кусок свободного места, присел в компанию к этим неясным фигурам и я. На мое счастье, месяц вырвался-таки из тюрьмы весенних туч и осиял всю окрестность на огромное пространство. Ясно очертились недостроенные корпуса будущей большой станции…».

Сохранившийся проектный чертеж вокзального здания позволяет нам сделать осторожное предположение о том, что первоначально здание это могло быть одноэтажным. Однако по мере приобретения станцией своего значения достраивался и вокзал (в сохранившихся воспоминаниях старожилов случилось это в 1906 году).

Вдоль станции располагались кладовая дистанции, временные деревянные амбары и казармы, керосиновый склад, водонапорная башня, на вокзалах непременно разбивали садики и палисадники. Все это образовывало свой архитектурный ансамбль, и в этом проявилась самобытная область архитектуры.Примечательно, что вокзалы в царской России воспринимались как образцы эстетики. Станция предназначалась для публичного пользования. Не случайно главное управление путей сообщения (1809-1865) ведало не только строительством искусственных сухопутных коммуникаций и торговых портов, но и публичных зданий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21