Об ушедшем мозаичном декоре зданий

Тихорецк сохранил мозаичное искусство. В этом удивительном и символичном творчестве остался след минувшей эпохи. Считается, что неофициальный отсчет периода истории советского мозаичного искусства начинается в 1925 году, когда на фасаде Киевского вокзала в Москве появилось панно с гербами СССР, выполненное в мозаичной технике. В 1954-м Никита Сергеевич Хрущев призвал избавляться от архитектурных излишеств в экстерьере зданий, присущих сталинскому ампиру. Наступала эпоха советского модернизма, города наполнялись проектами зданий индустриального домостроения. Но вместе с тем возвращалось и понимание необходимости художественного оформления городской среды. Мозаичные панно на фасадах зданий и прочих объектов и стали основным видом художественного оформления архитектуры 60-80-х годов. К художественному оформлению зданий архитектурные бюро стали привлекать лучших художников. Украшения несли в себе, конечно же, идеологический подтекст, но примечательным образом в этом искусстве соцреализма отразились смыслы эпохи, мечты и устремления советских людей. Смальтовая стеклянная мозаика была весьма долговечной, она и сегодня не потеряла цвет, не выгорела, не осыпалась и сохранила свою особую эстетику.

IMG 20201005 162711

IMG 20201005 162728

IMG 20201005 162746

IMG 20201005 162801

IMG 20201005 162829

IMG 20201005 162910

IMG 20201005 162927

IMG 20201005 164253

IMG 20201005 164304

IMG 20201005 164317

IMG 20201005 164333

IMG 20201005 164348

IMG 20201005 164359