Совместный с управлением культуры администрации Тихорецкого района проект ПО СЛЕДАМ СТАРОГО ГОРОДА продолжается. Вместе с нами старший научный сотрудник Центрального музея ж.д.транспорта России г. Санкт-Петербурга Алексей Раймерус. Наша видеоэкскурсия о парадоксах местной истории.
ПАРАДОКС №1.Первоначально казаки станицы Тихорецкой (а это нынешняя станица Фастовецкая в 8-ми км от нашего города) выступили против строительства железной дороги, которая нарушала патриархальный уклад жизни станицы, и в 1874 году дорога прошла в 7-ми верстах от станицы.
ПАРАДОКС №2.Возможно, могло не быть и самой станции, если бы не перевалочный пункт хлебных ссыпок в станице Тихорецкой на маршруте из ставропольской губернии до Ростова-на-Дону. Железная дорога облегчила эту задачу – хлебные обозы потянулись к железнодорожным пакгаузам.
ПАРАДОКС №3.До 1885 года станция была еще рядовая и захолустная. Ввод в эксплуатацию линий до Новороссийска и Царицына превратил станцию Тихорецкую к началу XX века в крупнейший ж.д.узел Северо-Восточной Кубани, изменив логистику отправления грузов Кубанской области.
ПАРАДОКС №4. С 1895 года при станции образован хутор, управлявшийся Тихорецким станичным обществом. Хутор приносил хороший доход станице, а потому всем попыткам арендаторов – хуторян отделиться и освободиться от арендной платы атаман и казаки сопротивлялись. Экономические выгоды железной дороги были уже очевидны.
Как знать, как сложилась бы наша история, если бы акционеры Ростово-Владикавказской железной дороги в 1874 году добились своего… Но об этом мы расскажем в видеоэкскурсии!