5 ноября 1939 года в Доме красной Армии Ейска начальник училища полковник Андреев огласил приказ Наркома обороны. Нам, выпускникам, присваивалось воинское звание лейтенанта. Я и мои товарищи получили назначение в военно – воздушные силы Черноморского флота. Я слышал много рассказов о красоте Крыма, но, что увидел своими глазами, превзошло все мои ожидания. Надо быть литератором, чтобы по достоинству описать этот уголок природы, голубое небо и бирюзовое море. В этом чудесном небе, над этим морем и горами я буду летать. Мне дали направление в истребительный полк авиационной бригады, которая находилась в Евпатории.
Наш командир эскадрильи Николай Васильевич Васильев очень строг, требователен. И все же летчики его любят и уважают. Когда он, гладковыбритый, в отлично выутюженном костюме, четким шагом идет по аэродрому, мы невольно подтягиваемся. Летает Васильев тоже четко, уверенно и красиво. И таких же полетов требует от нас. За недостаточно быстрое выполнение команды на головы виновных сыплются взыскания.
-Неуверенный штопор, надо энергичнее штопорить! – требует Васильев от летчика – новичка.
-Вялая бочка, вялая петля, - выговаривает он другому, - не боитесь ручку на себя тянуть.
Заслужить скупую похвалу Васильева было большой честью для каждого из нас… мы все усиленно занимались спортом: работали на снарядах, плавали, бегали, толкали ядро.
В 1940 году в полк приехали участники войны в Испании летчики-орденоносцы Шубиков и Ларионов. Они охотно передавали нам свой опыт, полученный в воздушных сражениях.
-Ничего особенного, разводило руками Шубиков. – Надо будет, вы тоже станете сбивать самолеты. Если враги полезут на нас, встретим их как следует!
Из воспоминаний Героя Советского Союза Захара Артемовича Сорокина, автобиографическая книга «Нет, не отлетался!».