Новый двадцатый век начинался стремительно, он мчался по новым железным магистралям, с гудками, дымом, пассажирами, новыми станциями, новыми надеждами. Со всех частей света сходились дороги-пути в неприметной станции и вновь убегали на край света, а сколько народу лихого и делового, людей отчаянных и талантливых вдруг оказались на перронах Тихорецкой…
Какой была станция Тихорецкая, когда пронзительными гудками огласили о своем прибытии первые пассажирские поезда? Сохранившиеся видовые открытки, портретные фотоснимки, архитектурное разнообразие вековых построек, машинописные потускневшие страницы воспоминаний старожилов только больше волнуют неравнодушных горожан.
Пожалуй, не найти лучшего первоисточника, чем записки писателя – публициста Глеба Успенского. В 1886 году он предпринял большую поездку на Кубань. Доехав поездом из Ростова, стал интересоваться, сможет ли он купить билет на станции Тихорецкой. Его заверили, что «непременно билет ему будет до Екатеринодара и что, мол, поезда в том направлении уже пошли... Поезд пошел, станция совершенно опустела, и мне пришлось искать себе ночлег… я вышел со станции на какое-то огромное пустопорожнее, безмолвное пространство, оглядевшись, заприметил мелькание нескольких огоньков, на них и пошел…».
Итак, мы готовимся к открытию новой выставки «Имена в истории станции Тихорецкой: вспоминаем спустя столетие…»