Сегодня мы расскажем тихоречанам о Викторе Александровиче Иванове, начальнике Тихорецкой дистанции пути и зданий Владикавказской железной дороги в конце XIX века. Личность Иванова в нашей местной истории недооценена, а ведь само его происхождение побуждает углубиться в поиски. Виктор Александрович Иванов (1854-1919) приходился племянником великому русскому писателю Достоевскому! 10 декабря 1875 г. писатель сообщал младшему брату А.М.Достоевскому: «И теперь еще живут здесь, в доме сестры Александры Михайловны, двое племянников моих, Верочкиных детей, Виктор и Алексей, учатся в Путей сообщения, и вот уже Виктор 3 года, а Алексей год, как здесь, а ни разу у меня не были; я же в детстве их немало передарил им гостинцев и игрушек». При Иванове станция Тихорецкая из малоприметной выросла до размеров делового и значимого станционного поселка, а построенная инфраструктура станции стала основой будущего города.

Ну а пока обустраивалась станция Тихорецкая, развернулась нешуточная борьба капиталов за будущую Царицынскую ветку через Тихорецкую на Новороссийск. В этой связи вспоминаем ИосифаВикентьевичаБентковского, действительного члена Ставропольского статистического комитета, экономиста, историка, этнографа, автора почти 200 научных работ. В 1889 году в газете «Кубанские областные ведомости» за номером 41(благодарим @stavmuseumСтавропольский гос. музей – заповедник им. Прозрителева и Праве за предоставленный документ)опубликована была авторская статья по поводу новой ветки.Соединение Волги с незамерзающим портом Черного моря посредством рельсового пути и как выбор Царицына начальным пунктом этой линии Бентковский находил совершенном верным: «В недалеком будущем Царицынской линии придется перевозить грузы с передачей Владикавказской дороге для дальнейшей доставки в Новороссийск или в Петровск, а в дальнейшем и Баку. С этой точки зрения Тихорецкая станция далеко не отвечает такой широкой задаче…».

Аргументы Иосифа Викентьевича были обоснованными, он размышлял о риске перевозок одних только хлебных грузови отмечал, что «на обратном пути из Новороссийска вагоны будут возвращаться порожними, а случайные скорее могут попадать в Ростов – на – Дону, до которого от Тихорецкой только 171 верста,что может повести к еще более нежелательной конкуренции». Бентковский настойчиво предлагал вместоТихорецкой избрать конечным пунктом Армавир.

Коллизии истории интересны всегда, ведь именно Царицынская ж.д.веткакогда-то придала импульс нашей городской истории.

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63