Продолжаем поиски главного тихорецкого символа на улицах города #паровозывТихорецке J Мы в центральном городском парке.
Ну, тут паровозов много. И любых. Детские аттракционы, на мозаичной стеле, а главный герой чуть в стороне. Паровоз Эу 713-16. Интересный паровоз. Паровоз серии "Э" был разработан в 1909 году по заказу частной Владикавказской железной дороги, выпускали их в разных модификациях с 1912 до 1957 гг. Инженеры Вацлав Лопушинский и Михаил Правосудович заложили в свой паровоз невероятный запас прочности: паровозы имели большую силу тяги и могли приспосабливаться к любым видам топлива, включая дрова! Паровозы этой серии – в книге рекордов Гиннесса https://dvizhenie24.ru/railway/loco-record/ На одном из форумов мы прочитали такое мнение: школьникам надо бы знать этот паровоз также, как знают танк Т-34 или самолет По-2. Это один из главных героев нашей отечественной истории. Гражданская, первые советские пятилетки, Великая Отечественная – везде он был незаменим.
Да, даем еще интересные ссылки: https://railgallery.ru/photo/103971/ и https://railgallery.ru/photo/19752/ Так выглядел наш герой до реконструкции. Построен он был на заводе "Красное Сормово "в 1931 г., списан в 1988-м, трудился на Куйбышевской, Северо – Кавказской ж.д. Еще один паровоз этой серии у нас в музее, на фотографии в экспозиции. Построен в 1932 г. на Луганском паровозостроительном заводе, трудился на Сталинградской, в 1948 г. передан Северо – Кавказской железной дороге. Экспозиционное фото, вероятно, соотносится как раз с тем временем. Списан был тот паровоз в 1991 году, но в его судьбе мы еще не разобрались.