Гости музея студенты Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта. Вход в музей по «Пушкинской карте».
Наша лекция о военной истории города, бронепоездах, Памятнике – Паровозе СО 17-12. Цифра 12 значит порядковый номер паровоза. Всего с 1935 по до 1951 годы было построено 4487 паровозов серии «Серго Орджоникидзе». Выходит, наш паровоз – один из первых! От автора книги "Серия Э. Паровоз и эпоха" Леонида Львовича Макарова (а он к тому же помощник машиниста паровоза локомотивного депо имени Ильича Московской железной дороги!) нам стали известны некоторые подробности в судьбе паровоза. Он не имеет прямого отношения в истории нашего города и не возил составы через нашу станцию в 1930-40-е. Паровоз с постройки работал в Полтаве, в начале войны был эвакуирован на Ярославскую ЖД, затем мобилизован на Одесской ж.д., у него за плечами военные дороги страны и Европы, после демобилизации работал на Московско-Рязанской ж.д., Московско-Киевской и Московско-Курской ж.д. В 1962 г. был передан в промтранспорт и в 1975 году исключен из инвентаря. Ростовские ветераны – железнодорожники передали паровоз тихоречанам, строившим в годы Великой Отечественной бронепоезда и бронеплощадки. Музей благодарит преподавателя истории ТТЖТ Елену Владимировну Воярж!