Наши гости школьники из поселка Крутого, но нам есть чем удивить не только детей, но и взрослых!

Общеизвестный факт: в послевоенное время авиасборочные и мотостроительные заводы становилась площадками для создания межконтинентальных баллистических ракет и новых летательных аппаратов, например, город Куйбышев (сегодня Самара), будучи одним один из ведущих советских авиацентров, обрел новую судьбу – космическую.

Интересно развивались и сами технологии. Еще в 1958 году было предложено использовать авиационные газотурбодвигатели для нефтеперекачки, были проведены даже исследования по применению высоких авиационных технологий в земных отраслях. Первый отечественный двигатель авиационного типа НК-12СТ широко используется в газоперекачивающих агрегатах на трассах газопроводов России. Между прочим, НК-12 — это турбовинтовой авиационный двигатель, разработанный в 1950-х годах специально для стратегического межконтинентального бомбардировщика Ту-95.

В 2007 году начались испытания опытного образца магистрального газотурбовоза ГТ-1 с энергоустановкой, приводимой от двигателя НК -361. Это принципиально новый тип локомотива, который предназначен для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. В 2016 году первый серийный российский локомотив, работающий на сжиженном природном газе совершил экспериментальную поездку на участке Сургут — Войновка Свердловской железной дороги, преодолел расстояние в 700 км с грузом в 9 тыс. тонн без дозаправки.

А в 1950−1970-х годах в разных странах велись работы по созданию газотурбинных тягачей, магистральных автобусов и даже легковых автомобилей. Многие из них для привлечения внимания публики имели экзотические технические новшества и эпатажный дизайн, но пока такие автомобили не приблизили футуристическое будущее.

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19