Ежедневно тихоречане проходят по пешеходному ж.д.мосту из одной части города в другую и наверняка мельком бросают свой взгляд вниз, на двухосный вагон на постаменте. Между тем, установленный к 70 – летию Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо этот вагон стал символом железнодорожной истории города. В 1933 году из состава паровозоремонтных мастерских выделяется вагонный участок - этот вагонный участок и стал начальной вехой в развитии вагонного, а потом рефрижераторного предприятия на Тихорецком ж.д.узле. К 1935 году вагонное депо (а пока еще попросту деревянный сарай) имел технологию ремонта грузовых двухосных платформ и полувагонов грузоподъемностью 15 и 18 тонн. Первоначально из-за отсутствия измерительных инструментов трещины на осях колесных пар определяли на глаз при помощи керосина и пара. На предприятий вспоминали, как некий дед Максим выявлял дефекты оси колесных пар вот таким образом: он тщательно втирал керосин в ось колесной пары, затем наносил на ось раствор мела, ждал высыхания мела, а потом брал кувалду и ударял по торцу колесной пары. Если трещина была, керосин выдавливался из нее и проявлялся на меловом растворе… Проблема с кадрами начала решаться в 1935 году благодаря Тихорецкому техникуму ж.д.транспорта, а много позже - в 1964 году - техникум откроет уже новый факультет «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство». В 1981 году рефрижераторное депо получило высокое для прежней страны звание «Предприятие высокой производства культуры».

148630144

IMG 20200802 142543

IMG 20200802 142645

IMG 20200802 142909

IMG 20200802 142949

IMG 20200802 143041

IMG 20200802 143101

IMG 20200802 143124

Ежедневно тихоречане проходят по пешеходному ж.д.мосту из одной части города в другую и наверняка мельком бросают свой взгляд вниз, на двухосный вагон на постаменте. Между тем, установленный к 70 – летию Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо этот вагон стал символом железнодорожной истории города. В 1933 году из состава паровозоремонтных мастерских выделяется вагонный участок - этот вагонный участок и стал начальной вехой в развитии вагонного, а потом рефрижераторного предприятия на Тихорецком ж.д.узле. К 1935 году вагонное депо (а пока еще попросту деревянный сарай) имел технологию ремонта грузовых двухосных платформ и полувагонов грузоподъемностью 15 и 18 тонн. Первоначально из-за отсутствия[PB1] измерительных инструментов трещины на осях колесных пар определяли на глаз при помощи керосина и пара. На предприятий вспоминали, как некий дед Максим выявлял дефекты оси колесных пар вот таким образом: он тщательно втирал керосин в ось колесной пары, затем наносил на ось раствор мела, ждал высыхания мела, а потом брал кувалду и ударял по торцу колесной пары. Если трещина была, керосин выдавливался из нее и проявлялся на меловом растворе… Проблема с кадрами начала решаться в 1935 году благодаря Тихорецкому техникуму ж.д.транспорта, а много позже - в 1964 году - техникум откроет уже новый факультет «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство». В 1981 году рефрижераторное депо получило высокое для прежней страны звание «Предприятие высокой производства культуры».

 


 [PB1]