Ежедневно тихоречане проходят по пешеходному ж.д.мосту из одной части города в другую и наверняка мельком бросают свой взгляд вниз, на двухосный вагон на постаменте. Между тем, установленный к 70 – летию Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо этот вагон стал символом железнодорожной истории города. В 1933 году из состава паровозоремонтных мастерских выделяется вагонный участок - этот вагонный участок и стал начальной вехой в развитии вагонного, а потом рефрижераторного предприятия на Тихорецком ж.д.узле. К 1935 году вагонное депо (а пока еще попросту деревянный сарай) имел технологию ремонта грузовых двухосных платформ и полувагонов грузоподъемностью 15 и 18 тонн. Первоначально из-за отсутствия измерительных инструментов трещины на осях колесных пар определяли на глаз при помощи керосина и пара. На предприятий вспоминали, как некий дед Максим выявлял дефекты оси колесных пар вот таким образом: он тщательно втирал керосин в ось колесной пары, затем наносил на ось раствор мела, ждал высыхания мела, а потом брал кувалду и ударял по торцу колесной пары. Если трещина была, керосин выдавливался из нее и проявлялся на меловом растворе… Проблема с кадрами начала решаться в 1935 году благодаря Тихорецкому техникуму ж.д.транспорта, а много позже - в 1964 году - техникум откроет уже новый факультет «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство». В 1981 году рефрижераторное депо получило высокое для прежней страны звание «Предприятие высокой производства культуры».
Ежедневно тихоречане проходят по пешеходному ж.д.мосту из одной части города в другую и наверняка мельком бросают свой взгляд вниз, на двухосный вагон на постаменте. Между тем, установленный к 70 – летию Тихорецкого рефрижераторного вагонного депо этот вагон стал символом железнодорожной истории города. В 1933 году из состава паровозоремонтных мастерских выделяется вагонный участок - этот вагонный участок и стал начальной вехой в развитии вагонного, а потом рефрижераторного предприятия на Тихорецком ж.д.узле. К 1935 году вагонное депо (а пока еще попросту деревянный сарай) имел технологию ремонта грузовых двухосных платформ и полувагонов грузоподъемностью 15 и 18 тонн. Первоначально из-за отсутствия[PB1] измерительных инструментов трещины на осях колесных пар определяли на глаз при помощи керосина и пара. На предприятий вспоминали, как некий дед Максим выявлял дефекты оси колесных пар вот таким образом: он тщательно втирал керосин в ось колесной пары, затем наносил на ось раствор мела, ждал высыхания мела, а потом брал кувалду и ударял по торцу колесной пары. Если трещина была, керосин выдавливался из нее и проявлялся на меловом растворе… Проблема с кадрами начала решаться в 1935 году благодаря Тихорецкому техникуму ж.д.транспорта, а много позже - в 1964 году - техникум откроет уже новый факультет «Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство». В 1981 году рефрижераторное депо получило высокое для прежней страны звание «Предприятие высокой производства культуры».