Еще раз о тихорецких улицах… В 1929 году советские геологи нашли на Чукотке месторождение олова и других ценнейших металлов, а в начале 33-го Совнарком принял решение построить на Чукотке шахту, обогатительную фабрику и социалистический поселок. Для перевозки грузов было решено использовать два больших океанских парохода, один из которых назывался «Челюскин». Однако «Челюскин» под управлением начальника экспедиции Отто Шмидта 13 февраля 34-го года был раздавлен льдами и затонул в Беринговом проливе. Эвакуированный экипаж в течение двух месяцев жил на льду, всё это время за жизнью и спасением команды наблюдала вся страна. 5 марта экипаж летчика Анатолия Васильевича Ляпидевского оказался ближе других к месту трагедии и начал эвакуацию пострадавших. На поврежденной льдине, а затем затонувшем корабле находилось больше ста человек, и все они усилиями Ляпидевского и других героических летчиков были спасены. 19 июня 1934 года в Москве их восторженно встречали с салютом на Белорусском вокзале, после чего лётчиков и полярников посадили в лимузины с открытым верхом и провезли через центр Москвы, осыпая листовками с надписью: «Гордимся вашей победой!». После спасения челюскинцев Ляпидевский посетил Тихорецк в 1934 году - по этому случаю на привокзальной площади состоялся большой митинг трудящихся. Приезд Ляпидевского, первого Героя Советского Союза, и явился поводом к переименованию улицы Крестьянской в его честь. Кстати, летчик Ляпидевский родился в 1908 году в селе Белая Глина Ставропольской губернии (ныне Краснодарский край). Были переименованы и ряд других улиц. Так, Передельная улица стала улицей Чкалова, Кладбищенская – Северной, улица Есенина – улицей Шмидта.