В 1920-е в Тихорецке работали 2 украинских самодеятельных драматических кружка. На 1925-26 гг. пришелся пик украинизации юга России, в том числе Кубани. Причиной тому являлось мнение некоторых влиятельных работников Наркомата просвещения РСФСР о том, что значительная часть местного населения - украинцы. Большая часть населения, особенно в сельской местности, в быту использовала так называемую кубанскую балачку. Однако, это не единственная причина – был еще текущий политический момент… К тому же развитие же культуры увязывалось со служением интересам партии и государства. Всего подлежало украинизации 37 районов Северо - Кавказского края. К сожалению, 20-е в истории города пока существенный пробел, но, по всей видимости, не остался в стороне и Тихорецк. Тихорецкие украинские драмкружки переиграли почти весь украинский репертуар, особенно пьесы И.Карпенко – Карого, Т.Шевченко, А.Корнейчука и других авторов. Фондовые музейные материалы оставили нам несколько имен, среди них артистка Екатерина Никифоровна Цыбенко, она работала в паровозоремонтных мастерских, суфлер Петр Чехов - бухгалтер из «Красного Молота», там же трудился и слесарь Кирилл Иванович Гринченко, он был режиссером одного из украинских самодеятельных драмкружков. Вскоре, в декабре 1932 года, на заседании бюро Северо – Кавказского крайкома ВКП(б) было принято решение о приостановлении дальнейшей украинизации, которая «…не вытекает из культурных интересов населения и служит легальной формой классовому врагу для организации сопротивления мероприятиям Советской власти».

17

18

19

20

21

22

23

24