О флагмане советского антарктического флота дизель-электроходе «Обь», который в апреле – июле 1973 года более 90 дней пробыл в ледовом плену вдали от родных берегов, писали все газеты страны. Была на борту судна и наша тихоречанка Тамара Гавриловна Головань. До 1970 года она работала шлифовальщицей на тихорецком заводе имени Воровского, потом уехала на север и поступила на морской флот. Весной 1973 года дизель-электроход «Обь» должен был доставить груз и людей на станцию Ленинградская. Однако судно отправилось в свой 18-й рейс с опозданием на месяц и прибыло в Антарктиду в то время, когда погода там резко ухудшается. К берегу подойти не удалось, поэтому провизию, топливо и полярников пришлось переправлять по воздуху. Судно периодически зажимало во льды, и 23 апреля 1973 года оно окончательно вмёрзло, накренившись на левый борт. Начался дрейф. На борту судна находились 135 учёных и более 60 членов экипажа. На помощь уже спешил дизель – электроход «Наварин». Ему удалось подобраться к «Оби» на расстояние в 180 километров. Началась эвакуация экипажа и экспедиции. «Но из женщин не захотели покидать Антарктиду две – я и Надежда Левченко, тоже уроженка Кубани… мы не падали духом, каждому выдали специальную утепленную одежду, в трюмах ставили дополнительные металлические распорки… В свете прожекторов ходили вокруг сотни пингвинов, особенно их привлекала музыка из корабельных динамиков, мы спускались на лед, играли с этими необычными и забавными птицами… Несмотря на неослабевающую опасность катастрофы, жизнь входила в нормальную колею. Я, как председатель судового комитета профсоюза, была в курсе всех дел плененного льдами корабля. 23 июля стало для всех нас вроде как еще одним Днем победы: «Обь» вызволилась из льдов. В морозное небо взлетали ракеты, звучало «ура»… Наконец после одиннадцати месяцев плавания мы прибыли в Ленинград. Тут меня ждала уже приехавшая из Тихорецка мама. После долгой разлуки и всех тревог мы обе плакали от счастья, крепко прильнув одна к другой…».