Все началось с письма наблюдательного тихорецкого пенсионера Василия Григорьевича Поцешковского в Министерство Морского флота СССР: «В газете «Советская Россия» № 51 от 1 марта 1957 году была помещена иллюстрация «В порту Дуресс (Албания). Разгрузка советского парохода «Тихорецк» … Я лично, как и многие другие тихоречане, законно интересуемся обстоятельствами или причинами выпавшей нашему городу чести иметь своего крестника в морском флоте нашей Родины». Вскоре между тихоречанами и экипажем грузового теплохода завязалась переписка. Экипаж узнал об истории нашего города, тихоречанам же стало известно, что судно построено в 1956 году на судостроительном заводе имени Георгиу Деж в г. Будапеште, на дооборудовании находилось в Одессе до апреля 1957 года, потом следовал большой переход на Балтику и, наконец, судно вошло в состав судов Эстонского Государственного морского пароходства.
Длина судна 75 метров, ширина – 10, грузоподъёмность составляла 1100 тонн, ход обеспечивался двумя главными машинами – дизелями по 400 лошадиных сил каждая. Судно обслуживал экипаж из 29 человек, но экипаж непростой – в 1957 году судну присвоено звание комсомольско – молодёжного. «В 1958 году экипаж нашего комсомольско-молодёжного судна взял на себя обязательство досрочно выполнить годовой план и за счёт экономии топлива, сокращения стояночного времени в портах и перевозок груза в каждый рейс сверх предусмотренного плана внести в комсомольскую копилку 60 тысяч рублей» - писал в письме 1 помощник капитана Лев Иванович Пихель. И сомневаться в этом не приходится, потому как в IV квартале 1957 года экипажу была присуждена III Всесоюзная премия и вымпел Министерства морского флота. 12 моряков, не имеющих образования, успешно обучались в заочной средней школе, трое - на заочном отделении Ленинградского мореходного училища. Управление кадров Министерства морского флота поручило руководству пароходства рассмотреть вопрос о выделении рабочих мест для молодёжи из нашего города.
Тихорецкий райком комсомола на торжественном пленуме, посвященном 40-летию Ленинского комсомола, принял текст торжественной телеграммы комсомольско-молодежному экипажу теплохода и пожелал дальнейших отличных успехов в жизни и работе.