Каждый тихоречанин знает о подвиге Захара Сорокина, его имя увековечено в городской истории. В Тихорецке он учился в школе планеристов и в аэроклубе. В июле 1941 года Сорокин прибыл в Заполярье в эскадрилью 72-го смешанного авиаполка. 25 октября 41-го двойка Сорокина с ведомым Дмитрием Соколовым поднялась в небо на перехват четверки «мессеров», летевших в сторону Мурманска. Одного Сорокин сбил, другого таранил, но и сам был ранен и вынужден сделать посадку на замерзшее озеро вдали от своего аэродрома. После посадки он принял бой с двумя немецкими летчиками: одного убил из пистолета, со вторым схватился врукопашную. Лишь на шестые сутки добрался до берегового поста Северного флота. Ступни, примерзшие к фетру подошв, хирурги ампутировали. Но Захар Сорокин добился своего возвращения в строй, еще летал и сбивал фашистские самолеты. Судьба Захара Сорокина схожа с судьбой Алексея Маресьева. И не имеет значения, кто из них первым начал летать без ног. Важно то, что они приняли почти одновременно одинаковое решение – только летать! И таких примеров, преданных своему делу летчиков будет много! Белоусов Леонид в декабре 41-го при аварии самолета серьезно повредил ноги, но научился летать с протезами, командовал эскадрильей, к февралю 45-го совершил 300 боевых вылетов. Любимов Иван летал без одной ноги, при этом командовал авиаполком, сбил в бою 8 самолетов противника. Маликов Илья после ампутации ноги совершил больше ста вылетов. Кузьмин Георгий летал без одной ноги, сбил лично и в группе 21 вражеский самолет. Все -Герои Советского Союза! Надо отдать должное врачам: они по возможности уступали летчикам и если не допускали к боевым вылетам, то не запрещали садиться за управление воздушных тихоходов, чтобы возить почту и пассажиров.