«Равнинный Тихорецк по ряду обстоятельств стал вполне себе «морской державой», имеющей свою флотилию» - писал первый директор нашего музея Г.А.Дзэкун. Но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки, а остальное – чистая правда! После войны порты Италии, Египта, Франции, Дании и Африки принимали теплоход по имени «Тихорецк». Местом его приписки был порт тогда еще советского Таллина. А вот в 1970 году появился рыболовецкий траулер «Тихорецк». Между тихоречанами и командой траулера установились прочные связи. Моряки побывали в Тихорецке, в рефрижераторном депо, а летом 1973 года отправилась в Новороссийск уже большая тихорецкая делегация. В составе делегации заведующий отделом пропаганды горкома партии В.П.Маляренко, секретарь городского комитета комсомола Г.М.Рогаль, заведующий городским отделом культуры А.Н.Лычагин, представители рефрижераторного вагонного депо. Рабочему завода «Красный молот» Николаю Дмитриевичу Чепурному выпала честь подняться на палубу и по русскому обычаю преподнести хлеб-соль. Пышный каравай принимает капитан траулера Василий Степанович Гончаров. Морякам вручили приветственный адрес со словами «Пусть узы дружбы между тружениками города Тихорецка и моряками траулера «Тихорецк» крепнут год от года», а также памятные подарки и сувениры. Комсомольцы – моряки получили значки. Делегацию ознакомили с жизнью и бытом моряков. В этот день шла разгрузка трюмов. Выгружалась свежемороженая рыба. На пристани появились горы мешков с рыбной мукой. Оказалось, трое тихоречан работали на траулере. «У коллектива траулера в эти дни не ослабевает трудовое напряжение. Поставлена задача досрочно разгрузить судно… провести ремонт и опять в шестой по счету рейс… Моряков ждут морские ветры».