У каждого новорожденного казака или казачки обязательно должны были быть крёстные отец и мать. Им следовало участвовать в воспитании ребёнка. Тихорецкий казак Алексей Лукьяшко (ныне станица Фастовецкая) оставил нам воспоминания об этом интересном обряде от 1895 года: «Набралось много гостей – сорок два человека, полная хата. Соседи принесли столы, сдвинули их вместе. Куму с кумом посадили в святом углу, под иконами. Первые налитые рюмки поднимают
за здоровье новорожденного, все встают, крестятся на иконы и пьют. Главный распорядитель
за столом – кум, он произносит здравницу новорожденному:
-Растиказак большой, джигит удалой!
Кто не допивает, тому возвращает, говоря:
-На слезы не оставлять, дочиста допивать.
После выпивки принимаются за еду и, конечно, в первую очередь борщ кубанский. На столе – общие миски на пять-шесть человек. Наливают по второй рюмке, кум провозглашает тост за здоровье роженицы. Все выпивают, а подавальщицы блюда меняют, тут уже разное: рыба жареная, баранина вареная, а арбузы моченые и помидоры соленые не успевают подавать. Но вот опять подавальщицы убирают посуду и ставят деревянные тарелки под сладкие пироги и киселифруктовые. Встают кум с кумой и поворачиваются ко всем:
-Поели, попили, а что подарили?
Подарки самые разнообразные: барашек, чувал (мешок) пшеницы, два аршина ситцу, мыло туалетное, рубль, пять аршин сатина и даже корова. И так каждый дарил, кто что мог.
Теперь черед песенников, происходит перемещение за столом и вот все подхватывают: «Гей, кубанцы – казаки!». Гулянье затягивается до вечера».