В следующем году у нашего памятника-паровоза двойной юбилей! Паровоз СО 17-12 был построен в сентябре 1935 года на локомотивостроительном заводе имени Коминтерна в г. Харькове. Как и многие его собратья работал в предвоенное время на стальных магистралях страны. В годы Великой Отечественной возил войска на фронт, боевую технику, боеприпасы, горючее. Возглавлял экипаж паровоза (всего, считая кочегаров, кондукторов, вагонных мастеров, было 13 чел.) машинист Анатолий Брониславович Жданович. Вместе с ним в этой же паровозной колонне служила и его жена С.Н.Жданович. Тысячи километров его фронтовых дорог пролегли у берегов Волги, Оки, Днепра, Вислы, Одера. Случалось, паровоз получал повреждения во время бомбежек или при артобстреле. 10 мая 1945 года в поверженный Берлин из Франкфурта – на – Одере пришли два грузовых поезда - одним из них был наш СО 17-12. После окончания войны он обслуживал пассажирские перевозки на участке Брест-Варшава-Берлин. В 1946 году паровоз уже был в Москве, в локомотивном депо Москва – Сортировочная. В 1974 году паровоз находился в Ростовском транспортном хозяйстве и должен был быть исключен из инвентаря, как не подлежащий ремонту по своему техническому состоянию. Железнодорожники Северо-Кавказской железной дороги решили сохранить его для истории. Местом вечной стоянки был выбран Тихорецк. 8 мая 1975 года паровоз-воин, паровоз-труженик стал паровозом-памятником и одним из символов города. Ветеран Жданович приехал на открытие памятника в Тихорецк вместе с женой Серафимой Николаевной.

2019112210

2019112211

DSC03297

IMG 20191119 182857

IMG 20191119 182957

IMG 20191119 185809

IMG 20191119 185820

IMG 20191119 185936

IMG 20191119 190101

IMG 20191119 190117