Тихорецк вырос из железнодорожной станции и до сегодняшнего дня железная дорога не утратила своего значения для нашего города. В день железнодорожника попробуем удивить тихоречан интересным, но позабытым фактом. В 1917 году после Октябрьской революции паровозоремонтные мастерские (будущий Тихорецкий машиностроительный завод им. Воровского), являясь крупным рабочим предприятием с революционно настроенным пролетариатом во главе с большевистской организацией, сыграли решающую роль в установлении Советской власти на станции и в близлежащих станицах. Примерно в это время, а возможно и в самом начале 18-го года мастерские занялись переделкой автомашин в броневики, выезжавшие в окрестные станицы для подавления контрреволюционных выступлений. В начале марта 1918 года на хутор Тихорецкий прилетели тревожные вести: Корнилов идет на Кубань. Навстречу выступили отряды красноармейцев и тихорецких рабочих – под Выселками 14-15 марта состоялись бои с Добровольческой армией. Воспоминания рабочих – ветеранов донесли до нас упоминание о том, что в тех жарких боях тихорецкому рабочему классу помогали и построенные ими же… деревянные броневики. В гражданской войне они применялись часто для усиления удара главных сил кавалерии. Поскольку матчасть в массе была не новой, двигатели изношены, а ГСМ низкого качества, готовность достигалась подчас своеобразно - на походе к месту решающего сражения бронеавтомобили буксировались артиллерийскими запряжками в 6-8 лошадей. Одна заправка обеспечивала почти 4 часа бесперебойной работы. Но в случае внезапного появления бронеавтомобили оказывали уничтожающее моральное воздействие на противника, а у своих вызывали подъем боевого духа.

4b97a57827a33e1d57b9d461bad97e6e

1200px Russo Balt type C damaged in battle

00048691

IMG 20200801 WA0009