Помните, авторы Ильф и Петров отправили своих героев в автопробег между городами Москва – Харьков – Москва. В маленьких городах участников автопробега встречали как героев, устраивая в их честь митинги. Пробеги устраивали автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты. В таких пробегах не только испытывали советскую технику. Молодое советское государство уделяло много внимания организации досуга своих граждан. Организованные походы, экскурсии, подъемы на Эльбрус, военизированные марши, кружки, спортивные праздники стрельбы и дельтапланеризма, спортивные и художественные секции существовали как часть общественной, культмассовой работы партийных и профсоюзных организаций. Они были призваны не столько развлечь и оздоровить подрастающее поколение, сколько иметь «подготовленную, с хорошими военными навыками, тренированную и выносливую, идеологически подкованную силу для борьбы с внешним и внутренним врагом». Первый успешный велопробег состоялся в 1926 году по маршруту Нальчик-Тбилиси, организовал его большой энтузиаст, преподаватель педагогического училища в Нальчике Маревичев Алексей Владимирович. В 1927 году состоялся велопробег Нальчик – Пятигорск – Ростов – Харьков – Москва - Ленинград. Его участники проехали 3476 километров за 236 часов 46 минут и одержали блестящую победу. Во время Великой Отечественной войны Маревичев работал в военном госпитале в должности инструктора по лечебной физкультуре, проявил себя и как конструктор-изобретатель, изготовляя новые приборы для их применения при лечении раненых и больных методом механотерапии. Датой же рождения российского велотуризма можно считать 1882 год, когда семеро участников Петербургского велообщества совершили поход на 270 вёрст к водопаду Иматра в Финляндии.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15