Эту публикацию хочется назвать «Автобус из детства». На черно-белых городских фотографиях из 60-х примелькался вот этот автобус, проезжающий по улице Октябрьской (когда-то через нынешнюю площадь им. Жукова бегали городские рейсовые автобусы). Это основной автобус той порыЗиЛ 158с характерными дюралюминиевыми панелями на заклепках. Оказывается, нередко автобусом становился и героем шуток и карикатур из-за своих технических особенностей. Постепенно производство автобусов перенесли в Ликино–Дулево, а в 1967 году появился легендарный ЛиАЗ 677.По сравнению с предшественником ЛиАЗ 677выглядел революционно - вмещал 110 пассажиров, имел просторный салон, мягкуюпневмоподвеску, а еще гидроусилитель руля, кстати, в автопарках шутили, что ЛиАЗ значительно улучшил семейную жизнь водителей – повертев зиловскую баранку без усилителя, шофер дома не мог ни ведро вынести, ни гвоздь забить.
Как-то очень быстро этот автобус исчез с наших улиц (не нашли даже фото в социальных сетях городских сообществ),однако, оказывается, где-то еще по нашей стране такой автобус возит своих пассажиров…Любопытно, что за обилие инноваций и в соответсвии со временем (а это было время наших космически побед), автобус получил прозвище прозвищу ЛУНОХОД, ну а кто-то может быть вспомнит и его «бутылочный» звон?
Примечательно, что в сети этот автобус «развитого социализма» (добавим - самый массовый большой городской автобус в истории мирового автопрома) вызывает только самые добрые отклики.
Вот еще, ЛиАЗ-677 запомнился всем исключительно теплой машиной в любую стужу.