25 июня 1888 года состоялось открытие ветки Тихорецкая – Новороссийск Владикавказской железной дороги.

  • Строительство Новороссийской ветки началось в апреле 1885 года. На сооружение всей линии от Тихорецкой до Новороссийска отводилось три с половиной года под руководством инженера путей сообщения Михаила Станиславовича Кербедза.
  • Рельсы производились на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге и на железоделательном заводе в Юзовке (Донецк). Из Петербурга рельсы пароходами везли до Ростова и Новороссийска, далее - по железной дороге до места укладки. Дубовые шпалы заготавливались в близлежащих лесах.
  • Церемония открытия новой железнодорожной линии состоялась в Новороссийске при большом стечении горожан, в присутствии министра путей сообщения К.Н.Посьета, командующего войсками Кавказского военного округа А.М.Дондукова-Корсакова, наказного атамана Кубанского казачьего войска Г.А.Леонова, председателя правления общества Владикавказской железной дороги Р.В.Штейнгеля.

11

12