Локомотивное депо городского железнодорожного узла. Здесь кругом история: в кирпичной кладке, производственных цехах, в паровозах, рельсах, шпалах, а еще в воздухе, насыщенном мазутом, дымом, гудками и окриками рабочих путейцев. Когда – то очень давно здесь забилось сердце нашего города. Старые и старинные паровозы восстанавливают увлеченные своим делом машинисты и техники. Они бережно перебирают старые запчасти, некоторые их пациенты-паровозы буквально штучные экземпляры, они есть только у нас и больше нигде в стране. Вот уже 147 лет над степью, станцией, городом звучат паровозные гудки, до сих пор трудяги – паровозы куда – то торопятся, расталкивают вагоны и важно пускают дым. Они мчатся мимо столпившихся на переездах автомобилей. Автомобилисты спешат достать из карманов смартфоны, а потом видеоролики разлетаются в социальных сетях. Рабочие смотрели на нас и недоумевали, наверняка, удивлялись, а мы словно путешествовали по эпохам, ловили запахи, сновали между паровозами.

С середины XIX века особое место в решении транспортной проблемы страны занимает железная дорога. Выдающийся строитель-железнодорожник и теоретик железнодорожного дела П. П. Мельников писал в 1838 году: «…железные дороги крайне необходимы для России, они, можно сказать, выдуманы для нее, более чем для какой-либо другой страны Европы, …климат России и ее пространства соделывают их особенно драгоценными для нашего Отечества».

Так кто в городе главный? Его Величество Паровоз!

 DSC7670

 DSC7680

IMG 20211013 110235

IMG 20211013 110309

IMG 20211013 110518

IMG 20211013 111323

IMG 20211013 111333

IMG 20211013 113048

IMG 20211013 113147

IMG 20211013 113719

IMG 20211013 113726

IMG 20211013 113857

IMG 20211013 113946

IMG 20211013 114041

IMG 20211013 114423

IMG 20211013 120659

IMG 20211013 120744