Когда в музее нет посетителей – это не всегда плохо. В это время можно сосредоточиться на поисковой работе, вернуться к рабочим темам, экспозициям. Перед нами стенд о развитии города в годы первых пятилеток. Фондового документального материала из этого периода жизни города не так много вследствие уничтоженных накануне немецкой оккупации документальных архивов. Но вот перед нами аттестат выпускницыТихорецкого педагогического техникума Пелагеи Свищевой. Аттестат выдан 7 июля 1935 года. Об этом учебном заведении в нашем городе известно мало, однако это интересная страница городской истории.

Работами идеологов от педагогики 1920-х гг. была создана модель педагога новой формации: он должен быть молод, являться выходцем из рабоче-крестьянской среды, быть атеистом, коллективистом, организатором среды, работником в поле или на заводе, педагогом-новатором, хорошо подготовленным в теоретическом, политическом, педагогическом плане. Педагогические техникумы должны были готовить учителя-воспитателя для единой трудовой школы первой ступени, воспитателей дошкольных учреждений и работников политико-просветительных учреждений. А после введения в стране всеобщего обязательного начального обученияпотребность в педагогических кадрах возросла еще больше.

В публичных источниках есть ссылка на нашего земляка Николая Прокофьевича Красавченко - комсомольского работника, историка, известного тем, что в 1942-43 гг. руководил советскими студенческими делегациямина международных антифашистских студенческих конференциях в Вашингтоне и Лондоне. После войны - аспирант МГУ, ректор Калмыцкого государственного университета, ректор Московского государственного историко-архивного института.

Но вот интересный факт: в 1931—1933 годах Красавченко Н.П.учился в Тихорецком педагогическом техникуме.А значит, озвученная нами тема еще ждет своего подробного изучения.

67

68

IMG 20200918 140928

IMG 20200918 141250

IMG 20200918 141305

IMG 20200918 141350

IMG 20200918 141417

IMG 20200918 WA0018