Началась история этой жалобы еще 29 сентября прошлого года. В ресторан станции Тихорецкой в этот день зашел посетитель. Это был рабочий паровозоремонтного завода Николай С.
-Мне бы гуляш, - сказал он официантке.
Попробовал НиколайС. тот гуляши сразу же отодвинул тарелку: мясо оказалось тухлым.
После пререканий с поваром вместо гуляша подали одно сало – ни горячее, ни холодное. И это блюдо оказалось давней свежести. Николаю С. ничего не оставалось делать, как написать жалобу. В конце жалобы он сообщил свой домашний адрес в надежде на то, что получит ответ о принятых мерах. Шли месяцы. Прошел целый год, но, как говорится, ни слуху, ни духу.
И вдруг… 21 октября 1955 года он получает письмо со штемпелем почтового отделения города Ташкента. Адресат явно недоумевал: из Ташкента никаких писем он не ожидал…Только тогда, когда был вскрыт конверт, - все прояснилось.
Николай С. держал в своих руках свою же собственную жалобу, которую он написал год тому назад. Вместе с жалобой в конверте оказалась и записка:
«Товарищ С., напрасно вы ждете ответ на свою жалобу. Его не последует. Дирекция ресторана не желает обременять себя заботами о делах пищеблока. Хуже того, указанное начальство совершенно не уделяет никакого внимания такому важному документу, каким является книга жалоб и предложений. Отдельные же работники ресторана нашли более легкий способ разбора наших жалоб. Они их используют в качестве обертки. В вашей жалобе был завернут пирожок, купленный в буфете ресторана. Кстати сказать, этот пирожок не лучше вашего блюда, о котором вы пишите в своей жалобе». Такова история одной весьма поучительной жалобы…