История становится интереснее, если добавить гипотезу, впрочем, наше предположение вполне обоснованно. Сегодня рассказ о городской улице Столбовой. Улица как улица,она не относится к числу первых наших улиц конца XIXвека и все же…. Интересные заметки оставил нам и увлекавшийся городской историей Иван Иванович Гончаров. Но обо всем по порядку…
В описании Владикавказской дороги от 1876 года мы находим упоминание о том, что станция Тихорецкая оборудована пока еще ограниченным количеством приспособлений для пропуска поездов, приемки грузов и жилья служащих (всего –то пассажирское здание незначительных размеров, 4 жилых дома и одно водоемное здание) и далее «…станция эта расположена на степной ровной местности в расстоянии 171 верст от Ростова,в 7 верстах от станицы Тихорецкой Кубанской области и 4 верстах от реки Челбас, служащей для близлежащего участка Владикавказской железной дороги источником водоснабжения».На станции нужна была вода, а вернее, не станции, а паровозам – круглосуточно, несмотря на погоду, поэтому и намостили дорогу из булыжника прямиком к Козлову ручью. С грохотом возили воду на лошадях. Потом проложили трубы, поставили у ручья насос, вкопали столбы и протянули провода. Так и появилась позже улица, которая получила свое название по самой видимой своей части – Столбовая.
Вероятно, когда в середине 1920-х годов обдумывали особую архитектурную застройку города на противоположной от основного хутора стороне (мы попытались в рисунке передать возможный замысел), за основу и могла быть взята улица Столбовая. Сначала разметили площадь им. Тараса Шевченко, украинского поэта, а вот спланированные улицы Столбовая и Ильичанаметили конфигурацию будущей жилой застройки.