2 января 1870 года государь Александр IIвысочайше повелел «линию от Ростова до Владикавказа включить в сеть главнейших железных дорог».Инвестиции для строительства железных дорог в стране привлекались в то время через учреждение акционерных обществ и выпуск их ценных бумаг под государственные гарантии их доходности. Концессию на сооружение дороги получил инженер путей сообщения барон Рудольф Васильевич Штейнгель, который создал акционерное общество Ростово-Владикавказской, потом Владикавказской железной дороги. Дорога проходила по территории Кубанской, Терской, Дагестанской области, Области войска Донского, Черноморской, Ставропольской, Астраханской, Саратовской губерний.Основной капитал созданной компании составил 27 миллионов рублей. На одну четверть он был образован за счет выпуска акций с 15-летней государственной гарантией 5%-ного дохода и на три четверти – путем размещения облигаций с такой же гарантированной доходностью. В число акционеров Общества входили представители крупного капитала, придворная аристократия.члены царской семьи.Концессионный договор предусматривал для акционеров владение железной дорогой сроком 81 год, то есть до 2 июля 1956 года.В конце 19 – начале 20 века в России наступил настоящий биржевой бум.Главными ценными бумагами на биржах стали акции железных дорог. К 1914 году протяженность рельсовых путей в Российской империи достигла 70 тыс. км. - по этому показателю страна уступала только США.

339704.742xp

201911297

201911298

IMG 20191128 170759

IMG 20191128 170813

IMG 20191128 170840

vnwbstgxpbskdvpoxjwdfnyqvigpjt dfgagzumxjnpurlk fitclzpkplsw