Осенью 1941 года Тихорецкий железнодорожный узел оказался в прифронтовой полосе. Транспортники под свинцовым дождём отправляли на передовую поезда, гружённые военной техникой, снарядами, эшелоны с военнослужащими, горючесмазочные материалы. Преодолевая неимоверные трудности, машинисты Тихорецкого депо обеспечивали бесперебойное и всё возрастающее движение поездов, а в момент ожесточённых бомбардировок и обстрелов вступали в подлинное единоборство с врагом. С первого дня войны в депо была создана паровозная колонна пятисотников, чуть позже появилась и 1 фронтовая бригада. Бригада пятисотников паровоза СО №666, где П.Ф. Кузьменко был старшим машинистом, решила пройти без ремонта 20 тысяч км. На самом деле прошла 30 тыс. км., и сэкономила 12 тысяч рублей. Самый ответственный груз доверяли молодёжной бригаде. 3 ноября 1941 года при воздушном налёте погиб помощник машиниста Пантелей Иванович Мысливский. П.Ф. Кузьменко вдвоём с кочегаром продолжали вести состав с бойцами и оружием. Во время нового налёта на участке Тихорецк – Сальск машинист не прервал движения, и бомба упала далеко за составом. П.Ф.Кузьменко в 1942 году первым в период войны удостоен был Ордена Ленина.
Сначала войны перестроена была работа паровозоремонтного завода им. Воровского. План 2 - го квартала был выполнен на 125 %. Сократились простои паровозов, ожидающих ремонта, и улучшилось качество ремонта, значительно увеличился объём дополнительных работ. Лидером соревнования летом 1941 года была комплексная бригада Л.В. Боцвы. Среди стахановцев особенно отличались слесари С. Волошин, Г.Дробот, А.Зеленцов и многие другие. В июне-июле они выполняли по 2,5-3 нормы. Токарь Александр Фёдорович Зеленцов стремился на фронт, но пришлось ему «воевать» у станка. Имея седьмой разряд, он подтвердил его своей работой. Зная, что фронту нужны паровозы, он трудился, не считаясь со временем и не жалея сил. А вечером вместе с другими тихоречанами шёл на ночное дежурство в истребительный батальон. В то время на 2354 работника завода 901 заводчанин был стахановцем и 772 труженика стали ударниками.
20 октября 1941 года ничего не подозревавшие рабочие паровозоремонтных мастерских, как обычно, трудились в цехах, но вдруг налетели вражеские самолёты и начали сбрасывать бомбы. Когда стервятники улетели, оказалось, что эта атака унесла жизни нескольких рабочих завода. На братской могиле погибших, на городском кладбище, был установлен памятник.
Осенью 1941 года командование одной из воинских частей обратилось к тихоречанам с просьбой: постройте нам бронепоезд. На это живо откликнулись все рабочие. За короткий срок были собраны деньги из личных сбережений тихоречан, которых хватило для постройки двух составов. На заводе «Красный Молот» взялись изготовлять бронеплощадки. А тем временем на соседнем паровозоремонтном заводе имени Воровского занялись бронированием паровоза. Работа эта была очень трудоемкая. Несмотря на трудности, вскоре задание было выполнено. Первый бронепоезд «Тихорецкий железнодорожник» отправили заказчику – воинской части . Она находилась под Ростовом-на-Дону, где проходили жаркие схватки с прорвавшимися сюда фашистами. Первый бой наши бронепоезда приняли в октябре 1941 г. под Ростовом. С июля 1942 г. «Николай Щорс» и «Тихорецкий железнодорожник» сражались на железнодорожных магистралях Кавказа, на западных подходах к Моздоку. Пять месяцев по нескольку раз в день бронепоезда наносили огневые удары по позициям врага, уничтожая его живую силу, танки и артиллерию.